Добро пожаловать на сайт "КОЛЛЕКЦИЯ ERROR"! Здесь изучают и систематизируют "брак" и "ошибки" во многих областях коллекционирования.
Сайт, где брак на бонах и монетах приветствуется и систематизируется
Фальшивые античные монеты и принципы их определения - Форум
Меню сайта

Форма входа

Site Translator

Печать страницы

Поиск

Тэги сайта

Мы вКонтакте

Посетители

Ebay

Статистика
Яндекс цитирования Клуб Нумизмат | TOP 100

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.06.2017, 13:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума "Бонистика ERROR" · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Кеша, ПАВ 
Форум » Эррористика в нумизматике и других областях коллекционирования » Фальшивомонетничество » Фальшивые античные монеты и принципы их определения (Денис Д.Крох)
Фальшивые античные монеты и принципы их определения
ПАВ6509Дата: Вторник, 17.04.2012, 01:37 | Сообщение # 1
Коллекционер
Группа: Администраторы
Сообщений: 291
Статус: Offline

ФАЛЬШИВЫЕ АНТИЧНЫЕ МОНЕТЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Доклад на ежегодном собрании ANAC в Сиэтле 24 августа 1990 года

Введение

Монеты подделывали, в том числе и в античное время. Такие античные подделки в данной статье мы рассматривать не будем, а рассмотрим только те подделки, которые преследуют цель обмануть наших современников. Надеемся, что данный материал поможет начинающим собирателям разобраться в самых элементарных признаках подделок и убережет их от необдуманных покупок.

Разновидности подделок

Все современные фальшивые монеты можно условно разделить на 2 большие разновидности по целевой аудитории предполагаемого обмана.

Разновидность 1. Изготовители таких «монет» рассчитывают обмануть огромную массу туристов, ежегодно посещающих античные развалины. Продавец рассчитывает, что покупатели, скорее всего, окажутся за тысячи километров от места покупки, прежде чем выяснят, их обманули.

Разновидность 2. Изготовители намеревались ввести в заблуждение именно коллекционеров и участников нумизматического рынка, которые покупают монеты на аукционах, в магазинах или непосредственно у дилеров.

Ниже мы постараемся рассмотреть подробнее обе эти разновидности, и постараться понять, как не попасть на эту удочку.

Разновидность 1. «Туристические подделки».

Подделки 1 разновидности, в большинстве своем, не могут ввести в заблуждение даже неопытного коллекционера. В настоящее время они массово производятся в Греции, Турции, Египте и других странах Ближнего Востока, где имеется большое количество археологических развалин с древней историей, которые обеспечивают большой приток туристов, то есть потенциальных покупателей. Во всех этих странах продажа подлинной античной монеты является очень серьезным преступлением и строго карается законом, тогда как продажа «подражания» той же самой монеты абсолютно не наказуема. Во время моих собственных путешествий я видел многочисленные антикварно-нумизматические развалы, продавцы которых предлагали сотни экземпляров таких «монет», среди которых не было ни одной настоящей, за исключением совершенно истёртых экземпляров. Эти торговцы не являются специалистами, поэтому они, как и большинство людей, склонны значительно преувеличивать стоимость случайно найденных ими подлинных монет. В связи с этой причиной, а также из-за боязни законов, они даже не станут предлагать вам настоящие монеты, чтобы не дай Бог, дешево их не продать!

Другое популярное «жульничество» заключается в том, что туриста ведут к древним развалинам, во время осмотра которых и обнаруживают «настоящие древние» монеты. Скорее всего, эти монеты час тому назад раскидали перед вашим приходом дети вашего проводника. Несмотря на простоту этого трюка, количество попавшихся на него покупателей достаточно велико, и каждый дилер слышал подобный рассказ от своих клиентов. Большинство обыкновенных людей не имеют никакого представления о стоимости и редкости античных монет. Многие бывают просто поражены тем, что античные монеты вообще доступны для покупки и не все находятся в музеях. (Впрочем, это касается даже дореволюционных российских монет, нередко можно встретить владельца истертых медных монет начала двадцатого века, пытающегося поменять 2-3 такие монеты на новый автомобиль -примечание переводчика).
Только позже, оказавшись дома и оценив покупку у специалиста, такой турист обнаруживает, что был обманут, поэтому в дальнейшем этот человек отказывает в подлинности любой античной монете, независимо от надежности источника покупки. Зачастую такой покупатель просто отказывается верить специалисту, определившему его монету как поддельную. Более того, это заявление специалиста вызывает негодование у туриста, который уверяет, что «купил эту монету непосредственно в Риме, где просто не может быть поддельных монет». Он продолжает обходить специалистов одного за другим, но никто не может дать ему то заключение о подлинности монеты, которое бы он хотел услышать.

В большинстве случаев такие «монеты» — нумизматические фантазии, например, тетрадрахмы Александра Великого или афинские тетрадрахмы, чеканенные в бронзе или золоте, или просто плохие копии подлинных экземпляров. Многие подделки специально обработаны для того, чтобы придать им ложную «патину» и «налет веков». Для этого используют как различные химические растворы и обработку, так и специальные места естественного происхождения. (По свидетельству восточных археологов, один из популярных методов нанесения такой патины заключается в том, что монеты скармливают вместе с пищей козам, в желудке которых и происходит данный процесс – примечание переводчика). Искусственность подобной патины, особенно на бронзовых монетах, легко определяется специалистами, но для новичка они, зачастую, выглядят «очень старыми».

Нет нужды обсуждать дальше детали таких покупок. Мы уверены, что любая монеты, купленная в перечисленных выше странах, в любом месте, кроме специального нумизматического магазина, имеющего лицензию, будет на 100% современной подделкой. Мы не советуем вам проверять свою удачу подобной покупкой, так как помимо всего прочего вы можете нарушить местное законодательство и испытать прелести даже тюремного заключения, (такие печальные примеры есть и среди московских нумизматов — примечание переводчика).

Разновидность 2. «Подделки для коллекционеров».

Во вторую разновидность попадают действительно опасные типы подделок, которые были изготовлены непосредственно для того, чтобы обмануть коллекционеров и дилеров. Эти «подделки для коллекционера» не столь распространены на текущем рынке, как многие могут вообразить, и их количество несколько упало в течение последних двух десятилетий, но они существуют, и могут легко отравить удовольствие от нашего хобби, подрывая доверие коллекционера к собственной коллекции.

Немногие коллекционеры античных монет не думали хотя бы раз в жизни «держу пари, я могу сделать одну из таких монет». Хорошо, что людей, которые действительно пробовали сделать это, не очень много, и очень хорошо, что только очень немногие из них действительно преуспели на этом поприще.

Нумизматика — это настоящая наука. Специалисты-нумизматы, посвятившие много времени изучению древних монет и их характеристик, используют научный анализ для изучения монет и выявления подделок. Эти подделки выявляются и «удаляются» с рынка почти с такой же скоростью, с какой они появляются на нем.

Многие подделки разновидности 2 были изготовлены после 1820 года, и мы счастливы, что большинство этих изделий, а именно, подделки таких мастеров, как Беккер, Христодулос, Капрара или Славей, были изданы в различных книгах, список которых мы поместили в конце статьи.

Бейрут традиционно был центром подделки античных монет до и после Второй мировой войны, но в течение последних пяти лет пальму первенства перехватили Болгария, страны бывшей Югославии и Сицилия. Хотя эти фальшивомонетчики очень квалифицированы, невозможно полностью передать «стиль» настоящих античных монет и создать такое состояние поверхности монеты, которое достигается только естественным старением за 2000 лет.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В этом разделе мы рассмотрим некоторые признаки различных типов подделок античных монет.

«Литая монета»: такая монета изготавливаются на основе подлинной монеты, которая используется как образец. При помощи оттиска или слепка с каждой из сторон монеты изготавливаются формы для литья, которые в дальнейшем соединяются между собой. В образовавшуюся между 2 формами полость заливается расплавленный металл. Отличительной чертой таких монет является шов по краю монеты в том месте, где соединяются две отливки, обычно, этот шов стараются убрать либо замаскировать механической обработкой. Такие монеты имеют на поверхности каверны от пузырьков воздуха, образовавшихся при литье, которые иногда пытаются скрыть травлением или «искусственным износом». Детали такой монеты обычно смягчаются и испытывают недостаток «остроты», особенно в мелких частях, например, буквах легенды. Серебряные и золотые экземпляры, изготовленные таким способом, почти всегда имеют неправильный вес.

«Центробежное литье»: это достаточно недавний по времени процесс изготовления фальшивок, при котором литьевую форму с металлом крутят в центрифуге непосредственно во время литья и последующей кристаллизации. Это процедура достаточно успешно устраняет воздушные пузырьки на поверхности и добавляет необходимой остроты мелким деталям. Гурт монеты, имеющий шов, тем не менее, выдает подделку, а ее вес, как правило, не совпадает с настоящим.

«Электролизная копия»: при таком способе с настоящей монеты снимают при помощи электролиза копию в виде тонкой оболочки, попеременно с каждой стороны. В дальнейшем эти оболочки спаиваются между собой, а пространство внутри заполняется металлом. Иногда процесс электролиза продолжается так долго, что получается не просто тонкая оболочка, а практически половина монеты. В дальнейшем, две такие половинки спаиваются между собой, образуя целую монету. Тем не менее, именно видимый шов в месте спайки является признаком поддельной монеты. Вес таких экземпляров, особенно монет из драгоценного металла, всегда неправильный.

«Чеканная копия»: матрицы для такой монеты вырезаны при помощи современных инструментальных средств или спрессованы в прочной пластмассе. Монетные заготовки сделаны по античной технологии, чеканка производится также древним способом. Иногда для изготовления монетной заготовки для фальшивки используется подлинная, но обычная монета, и тогда создается более редкий тип. Часто в роли монетных заготовок используют настоящие монеты в плохом состоянии, например, затертые до неузнаваемости римские денарии. Но гораздо чаще монетная заготовка производится из современных сплавов серебра или золота. В таком случае, при помощи спектрального анализа можно определить качественный состав монетного сплава и сравнить его с уже имеющимися данными для такого типа монет. Также возможно при использовании такого метода найти в сплаве монеты наличие включений современных металлов или сплавов, которые не использовались в античном монетном деле, так как часто не существовали в то время. Поверхности недавно отчеканенной монеты также не имеют такой кристаллизации, как античные экземпляры, хотя они часто подвергаются процедуре «искусственного износа». Вес таких монет также часто бывает неправильным.

«Доработанный экземпляр»: при этом фальшивомонетчик изменяет надпись или деталь на подлинной монете путем дополнительной гравировки, «создавая» при этом более редкий тип данной монеты. Такая операция обычно делается с римскими сестерциями. В последнее время количество «подрезанных» экземпляров значительно увеличилось, при этом основной целью такой обработки монеты является значительное увеличение качества сохранности. Резчик опускает плоскость монеты, делает фигуры и надписи более выпуклыми, прорезает стертые мелкие детали изображения. Обычно такая обработка достаточно легко обнаруживается при помощи микроскопа.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Перечисляемые ниже признаки есть и у подлинных и у поддельных монет. При этом нельзя выделить какой-то один основной однозначно определяющий признак, позволяющий отличить оригинал от подделки.

«Вес»: вес серебряных и золотых монет один из наиболее важных показателей подлинности монеты. Он должен находиться в пределах ремедиума монетной стопы, используемой в этом случае. Стандартный приблизительный вес монеты может быть определен по справочникам и каталогам. Как ни странно, фальшивомонетчики не всегда стремятся выдержать необходимый вес монеты, поэтому покупку необходимо начинать с взвешивания приобретаемого экземпляра. Если вы не знаете или не можете выяснить вес серебряной или золотой монеты, особенно, если это дорогой экземпляр, лучше воздержитесь от покупки! Вес бронзовых монет изменялся гораздо больше в пределах даже одного выпуска, поэтому при покупке таких монет относитесь в весу не столь критически.

«Гурт»: часто осмотр гурта обнаруживает шов от спайки или склейки вокруг всей монеты, показывая очевидность подделки. Если имеется трещина монетного кружка на гурте, проверьте, идет ли она через всю толщину металла. Зачастую литые монеты имеют трещины, которые идут только до середины гурта, а потом опять начинаются с середины, но уже немного в другом месте. Монетный кружок с трещинами является хорошим признаком подлинности, в отличие от гладкого, как будто вырезанного, монетного кружка, лишенного всяких трещин. Также необходимо отметить, что большинство трещин сохраняют древнюю грязь, которую чрезвычайно трудно удалить оттуда, и которая служит дополнительным признаком подлинности. Самое главное, все гурты, имеющие следы обработки напильником или другим механическим способом, должны проверятся гораздо тщательнее, так как в большинстве случаев указывают на несомненную подделку.

«Буквы»: буквы легенды и мелкие детали на поверхности античной монеты должны быть правильно размещены относительно друг друга. Размер букв должен быть одинаков, а грани букв под увеличением должны иметь ту же степень износа, что и остальные части монеты.

«Ось аверса-реверса»: взаимное расположение одной стороны монеты к другой может быть определено при помощи простейшего способа. Держите монету двумя пальцами в точках на 12 и 6 часов, поверните ее относительно получившейся оси и определите искомое расположение. Античные монеты часто, но не всегда, были чеканены с определенной осью аверса-реверса, и это обычно отмечается в каталогах. Это расположение — мелочь, на которую фальшивомонетчики часто не обращают внимания. Например, все изданные в каталогах экземпляры данной монеты имеет ось на 12:00, а у предлагаемого экземпляра ось составляет 4:00, что должно обязательно насторожить потенциального покупателя. Данный признак подлинности гораздо более характерен для римских монет, чем для греческих.

«Поверхности»: поле монеты должно быть свободным от каверн, если монета в целом не показывает пористости повсюду. У литых монет именно на поле остаются следы воздушных пузырьков, которые фальшивомонетчики всегда стараются убрать либо травлением, либо механической обработкой. Кристаллизация металла, наиболее часто замечаемая на трещинах гурта, это также хороший признак подлинности монеты. Необходимо отличать кристаллизацию от коррозии, созданной кислотами при попытке искусственного старения. Маленькие «волны» на полях золотых и серебряных монет — хороший признак, поскольку они указывают поток движения металла, когда монетный кружок подвергался ударному воздействию монетного штампа.

«Патина»: совершенствование способов нанесения искусственной патины привело к выдающимся результатам в сфере подделок, но, тем не менее, патина все еще хороший индикатор подлинности, особенно для медных и бронзовых монет.
Проверьте, является ли эта патина натуральной, а не просто покраской металла. Патина должна быть прочной и достаточно толстой. Трещины и сколы на патине, вызывающие ваше недовольство состоянием, являются при этом хорошим признаком подлинности.

Искусственная патина часто наносится на подлинные монеты, чтобы увеличить их красоту и стоимость.

«Стиль»: это самое трудный признак подлинности для описания его словами. В основном, это касается обработки волос, глаз, носа и рта портрета на античной монете, которые должны быть подобны другим изданным экземплярам. Тонкие детали одеяния также часто извращаются или изобретаются фальшивомонетчиками, особенно теми, кто может использовать как их прототип изношенный экземпляр монеты. Личный опыт - это единственный учитель для определения стиля монеты, пропуская через себя множество монет, вы со временем, необъяснимо даже для себя, научитесь отбраковывать монеты, не похожие по стилю на античные.

«Изучение штампов»: почти все штампы античных монет, особенно монет Древней Греции, полностью учтены, и иллюстрации примеров каждого монетного типа находятся в изданных каталогах больших музеев и частных коллекций. Сравнивая с этими иллюстрациями свои монеты, часто можно найти, что эти монеты чеканили теми же самыми штампами, что и ваша, что является самым главным признаком подлинности изучаемой монеты.

«Справочники»: нет абсолютно никакой альтернативы покупке и изучению каталогов и справочников по тому направлению коллекционирования, которое вы собираете. По крайней мере, 10% всех денег, которые Вы тратите на вашу коллекцию, должны быть вложены в каталоги и справочники. Это выглядит несколько дорогостоящим мероприятием, возможно даже очень дорогим, но каталоги обычно окупают свою стоимость тем, что могут предохранить вас от покупки фальшивок, которые обошлись бы еще дороже. Вы можете выяснить, какие справочники являются подходящими для вашей области коллекционирования у любого хорошо осведомленного коллекционера или дилера.


ВАША ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА


Покупайте монеты только у хорошо осведомленного и уважаемого продавца. Каждый продавец, независимо от того, кто он, когда-нибудь совершенно случайно мог продать поддельную монету, но все честные продавцы немедленно возместят ваши деньги, если подделка действительно случайно была выпущена ими в продажу. Данная гарантия — всегда без срока давности. Другое преимущество покупки ваших монет на аукционах и у специализированных дилеров состоит в том, что они, как правило, издают иллюстрированные каталоги. Это дополнительный шанс, что другой дилер или специалист при просмотре каталога может обнаружить подделку. В этом случае лот немедленно снимается с продажи или покупателю возвращаются деньги.

Обучайте себя. Не смущайтесь купить специализированные справочники по вашей области коллекционирования, и, прежде всего не бойтесь задавать вопросы, независимо от того, какими бы глупыми они казались. Большинство дилеров хочет, чтобы их клиенты были информированы, но если ваш дилер не может или не хочет отвечать на ваши вопросы, видимо, вам необходимо покупать монеты у другого продавца.

Посещение выставок. Осматривайте как можно больше монет, насколько это вообще возможно. (К огромному сожалению, в России нет ни одного места, где можно было бы посмотреть на музейные экспозиции античных монет. Редкие выставки вряд ли могут служить заменой постоянной экспозиции. — прим.переводчика).

Если покупка «слишком хороша, чтобы быть подлинной», вероятно это подделка! Но, как правило, все монеты, приведенные на иллюстрациях в аукционных каталогах, «безопасны», поскольку они тщательно проверяются аукционными экспертами, и подделки чрезвычайно редко проскальзывают в иллюстрациях.

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

(К сожалению, в России мы лишены таких услуг — примечание переводчика). В мире имеются несколько организаций, которые подтвердят подлинность ваших античных монет, если вы имеете некоторое сомнение в этом или хотите приобрести дополнительную уверенность. Некоторые из них дают свидетельство о подлинности, включающее фотографию монеты в натуральную величину, как часть предоставляемой услуги. Это следующие организации: ACCS (контролируется знаменитым нумизматом David R.Sear); ANAAB (имеет много внештатных консультантов, для того чтобы гарантировать точность результатов проверки); ANACS (подтверждает подлинность и классы всех типов монет, хотя их экспертиза античных монет считается поверхностной). Британский Музей предлагает услуги по идентификации и проверке подлинности только для членов Королевского Нумизматического Общества. Они не дают никаких сертификатов, но мнение экспертов этого музея наиболее ценное относительно всех остальных. Почти все другие популярные опознавательные службы для монет (типа PCGS, NGC, NCI, INGS, PCI, и т.д.) не предлагают опознавательные услуги для античных монет вообще.

БИБЛИОГРАФИЯ

Мы не будем делать никакой попытки перечислить здесь все книги на эту тему, но постараемся осветить большинство справочников, которые специально посвящены подделкам, и попробуем описать их содержание подробно.

George F. Hill «Becker The Counterfeiter», Лондон, 1924 (в двух частях), Перепечатанный в одном томе издательством «Spink» в 1955 (это лучшее издание) и 1961, и «Obol International» в 1968. 72 + 39 страниц, 19 таблиц иллюстраций. Иллюстрирует 360 подделок, сделанных Карлом Вильгельмом Бекером в начале 1800-ых, включая 134 греческие монеты, 140 римских монет, 27 визиготских золотых подражаний и некоторые другие подделки средневековых и современных монет. Многие из этих монет очень хорошо сделаны, часто вводят в заблуждение и очень опасны для начинающего коллекционера. Но стиль подделок Беккера — обычно «слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Philip Kinns: «The Caprara Forgeries», Лондон и Базель, 1984. 59 страниц, 8 страниц иллюстраций. Описывает и иллюстрирует 91 греческую монету, чеканенную в начале 1800-ых. Многие из этих монет очень хорошо сделаны, и несколько из них предлагались на многих серьезных аукционах в семидесятые годы и в начале восьмидесятых.

J. N. Svoronos: «Christodoulos The Counterfeiter». Чикаго, 1974. 36 страниц, 17 страниц иллюстраций. Он был первоначально издан как «Synopsis de Mille Coins Faux, du faussaire C. Christodoulos in Athens» (1922) и перепечатан в Базеле и Амстердаме в 1963. Обеспечивает иллюстрации более чем 530 подделок, которые были изготовлены в 1895-1914 годах. Иллюстрации сделаны с гипсовых оттисков, снятых непосредственно с более чем 1000 монетных штампов, конфискованных греческой полицией в 1914 году в трех цехах фальшивомонетчиков (в Афинах, Пирее и Корфу). Многие из этих штампов делались также Nikolas Garyphallakis, племянником и помощником Christodoulos в 1939 году. Теперешнее местонахождение их неизвестно, хотя они без сомнения все еще используются для производства фальшивок. Работа по их выявлению крайне необходима.

D. O. Dodson: «Counterfeits I have Known». «CoinAge magazine», апрель 1967 (20-23, 66, 68, 70, иллюстрированный) и май 1967 (20-23). Комментарии, сделанные в несколько паническом ключе. «Призрак подделок Christodoulos часто посещает нумизматические магазины Афин. Его штампы — все еще в работе, производя редкие монеты… Постоянный набор подделок показал замечательную способность данного бизнеса перенести даже потерю квалифицированного гравера. Фактически некоторые из монет Garyphallakis называются более опасными по качеству, чем такие же работы старого хозяина, Christodoulos.» Главным образом это интересное чтение, но недостаточно информативное.

J. Friedlander: «Ein Verzeichniss von griechischen falschen Munzen». Берлин, 1883. Храбрая попытка издавать все известные подделки античных монет (кроме Бекера и медальонов Ренессанса), он перечисляет 125 монет, изготовленных в1550-1883, из которых 57 были работы Капрара.

H. Gaebler: «Falschungen Makedonischer Munzen». Берлин, 1931-1942 в восьми частях. Автор приводит много подделок Македонии. Весьма трудная книга с точки зрения ее покупки, некоторые из суждений автора были с тех пор опровергнуты, тем не менее, книга очень полезная, если Македония — ваша область коллекционирования.

R. A. G. Carson: «The Geneva Forgeries». 1958 Numismatic Chronicle, pp. 47-58, Reprinted by Attic Books in 1977. Брошюра 14 страниц и 2 страницы иллюстраций, описывает и иллюстрирует поддельные монеты Нигриниана, Юлиана Паннонского, Александра из Карфагена, Валенса и Мартиниана, произведенные в 1920-ых. В связи с редкостью данных императоров необходимый опыт определения подделок отсутствует у большинства даже опытных коллекционеров. Это очень нужная книга.

Бюллетень IBSCC (Международное Бюро для выявления поддельных монет), выходящего дважды в год, начиная с 1976. Каждый Бюллетень содержит более 20 страниц с иллюстрациями выявленных подделок.

Zander H. Klawans: «Imitations and Inventions of Roman Coins (Renaissance Medals of Julius Caesar and the Roman Empire)». Санта Моника,1977. 136 страниц, богато иллюстрированных. Показаны многие из сестерциев, сделанных Giovanni Cavino и его близкими друзьями в середине 1500 годов.

Richard H. Lawrence: «The Paduans, medals by Giovanni Cavino». Нью-Йорк, 1883, Перепечатанный в Нью-Джерси в 1964 и Чикаго в 1980. 31 страница, приведен список 72 сестерциев, а также нескольких медалей. Никаких иллюстраций.

M. D. O'Hara: «Forgeries of Byzantine Coins from the «Beirut» and other «Schools“». pp. 487-522 of «Byzantine Coins and Their Values», 2-ое издание, Лондон, 1987. Иллюстрированный корпус из 93 монет (главным образом золотых). Приложение к известной книге Дэвида Сира о византийских монетах.

M.J. Price: «Croesus or Pseudo-Croesus? Hoard or Hoax? Problems Concerning the Sigloi and Double-Sigloi of the Croisid Type». pp. 211-221 in «Studies in Honor of Leo Mildenberg», Бельгия, 1984. Изучение 81 «монеты», которые появились на нумизматическом рынке в 1981.

O. E. Ravel: «Numismatique Grecque Falsifications, moyens pour les reconnaitre (Greek Counterfeit Coins and How to Recognize Them)». Лондон, 1946, перепечатанный Obol International (Чикаго), 1980. 104 страницы, 10 страниц иллюстраций.

E. S. G. Robinson: «Some Early Nineteenth Century Forgeries of Greek Coins». 1956. Публикация шести монет Caprara.

Konstantin V. Golenko: «The Method of Counterfeiting Ancient Coins of the Bosporous by M. Sazonov, as Told by Himself». ANS Museum Notes Vol. 20 (1975), pp. 25-28. Очень полезная статья, хотя и не иллюстрированная.

Prokopov.I: «Coin Forgerries and Replicas 2006», «Contemporay Coin Engravers & Coins Masters from Bulgaria», «Cast Forgeries of Classical Coins from Bulgaria», «Counterfeit Studios and their Coins». София, 2005-2009. Очень полезная серия книг известного исследователя современных подделок, изготовленных в Болгарии.

Перевод А.Пятыгина, 2002.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Наша страна пока не стала центром мировой подделки античных монет подобно Болгарии, которую таким образом «прославил» господин Славей. Но первые попытки осуществления этого процесса в Москве уже начались. Сложность ситуации заключается в том, что московский изготовитель продает эти изделия именно как копии античных греческих и римских монет, поэтому к нему претензии минимальны. Копии продаются по цене 5 долларов за штуку, и копируют из римских монет как редкие, так и самые обыкновенные денарии и антонинианы, но обязательно только в очень хорошем состоянии. Копии изготавливаются методом литья, вес при этом не соблюдается, шов от литья и литник не удаляются. Никаких специальных знаков, указывающих на то, что перед вами копия монеты, не ставится. Монета при этом получается несколько меньше оригинала, что обусловлено применением метода литья по выплавляемым моделям. На данный момент количество типов копий греческих и римских монет в совокупности перевалило за 150 штук. К сожалению, некоторые господа берутся дорабатывать данные изделия. При этом гурт монеты обрабатывается, убираются следы литья, монета покрывается сернистой патиной. Автор видел некоторые экземпляры, доработанные таким способом, и может сказать, что они вполне способны ввести в заблуждение не только начинающего коллекционера, особенно при отсутствии весов и достаточного освещения.
©
Прикрепления: 6534752.jpg(41Kb) · 1353485.jpg(46Kb) · 4712358.jpg(46Kb) · 3259284.jpg(50Kb) · 4663781.jpg(50Kb) · 7934634.jpg(53Kb) · 1617180.jpg(52Kb)


Заработать все деньги невозможно, зато их можно собрать в коллекцию
 
ГостьДата: Вторник, 17.04.2012, 19:57 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Спасибо за материал! Все очень толково описано.
 
Форум » Эррористика в нумизматике и других областях коллекционирования » Фальшивомонетничество » Фальшивые античные монеты и принципы их определения (Денис Д.Крох)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017